Максим Сергеевич Викулин, первый заместитель директора ГБУ «Институт пространственного планирования Республики Татарстан» Реализация градостроительной политики с учетом транспортного и балансового моделированияКлючевые приоритеты – разработка мастер-планов агломераций.
Инструменты:
- анализ маятниковой корреспонденции по данным сотовых операторов и построение транспортной модели;
- транспортное моделирование;
- балансовое моделирование;
- натурные обследования.
По результатам анализа формируются основные направления транспортной инфраструктуры, выделяются первоочередные мероприятия и мероприятия «на перспективу».
Транспортное моделирование осуществляется в виде модели «Полицентр»: используются данные транспортной модели и показатели связанности и насыщенности, распределенные по транспортным районам. В результате получаются рекомендации по изменению ТЭПов.
Моделирование средств индивидуальной мобильности – новый вызов для моделирования.
Сергей Владиславович Шутов, заместитель начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Проект «наземное метро». Планы по строительству железнодорожной инфраструктуры в г. Екатеринбурге на примере проекте планировки территории, предназначенной для размещения линейного объекта «Юго-западный маршрут»В рамках концепции развития Екатеринбургской агломерации была разработана концепция сети пассажирского транспорта на основе существующих федеральных транспортных железнодорожных потоков (проходящих через город) и на основании местных потоков, включая «наземное метро». В рамках этого проекта на уровне проекта планировки и межевания сейчас реализуется новый участок «Юго-западный маршрут», включающий в том числе автомобильный и железнодорожный мост через Верх-Исетский пруд.
Одной из задач проекта является перехват части агломерационного трафика и уменьшение количества пробок. А одной из особенностей железнодорожного пути является размещение некоторых остановочных пунктов непосредственно в жилой застройке. Важно указать, что данный проект является именно агломерационным, служащим для связи нескольких объектов агломерации.
Еще одной особенностью является то, что проектируемое транспортное кольцо обходит центр Екатеринбурга. Это позволяет построить новые маршруты, связывая новые районы Екатеринбурга с точками притяжения.
Георгий Эдуардович Головашин, руководитель отдела транспортного моделирования «STEP. Транспортные решения» Необходимость моделирования мастер-плана территории и точечной застройкиПри разработке проектов планировки чаще всего в качестве нормативного обоснования используется РНГП. Однако из-за неправильного определения численности населения сильно занижается прогнозная интенсивность (до 80 %). Для прогнозной интенсивности также важно распределение населения по общественному и личному транспорту, а для личного транспорта актуален еще и коэффициент наполненности автомобиля.
Еще одним важным фактором является пропускная способность, различающаяся в населенных пунктах и за их пределами. При этом по сравнению с реальным положением дел коэффициенты из СП завышены.
Хороший инструмент в такой ситуации – статическое моделирование. Однако для оценки качества нет единого стандарта. При этом все данные должны актуализироваться, в идеале, каждый год. В противном случае прогнозы будут существенно расходиться с реальностью.
Динамическое моделирование также важный и обязательный инструмент, но нужны четкие требования к исполнителю.
Общий вывод: Нужно добавить в технические задания пункт именно о транспортном моделировании, а не просто о расчете параметров.
В идеале все решения должны быть проверены с помощью моделей.